Владимир Пресняков (presnyakov_ph) wrote,
Владимир Пресняков
presnyakov_ph

Categories:

Серпантин Джубга-Сочи. Сравнение с Крымским.

Итак, в прошлом году мы с женой съездили на своем автомобиле в Крым. В этом году - в Адлер.
Перед поездкой решили почитать про сочинский серпантин, начитались, что он намного сложней крымского, что крымский и рядом не стоит итд. Думаю, ну хорошо, меня все равно не напугать, пока самому не убедиться....

Расскажу для начала про крымский. Решили мы после переправы через пролив поехать от Керчи до Ялты по серпантину, а не по довольно ровной дороге через Симферополь. Очень уж хотелось полюбоваться новой для нас природой и скорее увидеть море! По серпантину 260км, через Симферополь 290км, но по серпантину дольше.

[Читать дальше...]Самые значимые моменты, которые нам запомнились, это:
1) Старый асфальт, который с советских времен никто похоже не ремонтировал (Дорога не основная, но самая короткая)
2) Достаточно голый пейзаж - по обеим сторонам только скалы и горы, растительности мало
3) Практически нет отбойников, можно засмотреться и съехать с дороги прямо вниз
4) Большие перепады. То дорога идет с поворотом резко вверх, видишь, как капот взмывает вверх, либо наоборот.
5) Очень длинный путь, перед которым залить полный бак бензина просто необходимо.
6) Офигенные виды и просторы, очень много с этих ракурсов видно море
7) Трафик - очень мало машин, редко встретишь Газель, несущуюся по дороге прямо над тобой, метров в 20 выше по скале.
8) Много поворотов, извилин и всяческих сложностей
9) Несмотря на то, что между населенными пунктами по дороге большое расстояние, особо не разгонишься.

На мой взгляд, это самые яркие особенности этой дороги. Еще есть серпантин Ялта-Ай-Петри, он несравнимо сложней этого, т.к. поднимается на высоту почти 1200 метров, петляя вверх то влево, то вправо. Асфальт старый и ужасный, постоянно носятся ошалелые водители на маршрутках и экскурсионных автомобилях. По этому серпантину лично за рулем не ездил, но ездил с водителем. Могу сказать, что это пока самый сложный серпантин, который я видел.
А вот несколько фотографий этих двух серпантинов:





Итак, перехожу к серпантину Джубга-Сочи, его продолжительность меньше - 170км. По времени 4-5 часов, т.к. едешь непрерывно по населенным пунктам, где разогнаться больше 50-60 км\ч крайне проблематично, да и незачем.

Вот мои наблюдения про сочинский серпантин:
1) Отличная дорога - ровный новый асфальт, который постоянно ремонтируют - федеральная дорога.
2) Широкая на опасных поворотах. Без проблем поворачивают большегрузы и автобусы.
3) Большая растительность. По бокам дороги в основном густая растительность и деревья
4) Отбойники. Тут с этим все в порядке. Все сделано по уму, опасные обрывы отгорожены.
5) знаков ограничения скорости лучше придерживаться, но иногда они занижены - можно и побыстрее ехать. Но правила, есть правила.
6) Огромный минус, это хамы. Тут местные водители вообще не соблюдают правила - летят как ошалелые (вы отдыхать, а им же нужнее), поворотников у них нет (собственно как у многих сочинцев - но об этом отдельно подробней напишу)
7) Перепады высот приемлемые
8) Огромное кол-во населенных пунктов
9) Заправки по пути присутствуют





Вывод такой, что дорога в Сочи намного культурней и поддерживается в хорошем состоянии. Трафик огромный, надо быть внимательней к местным водителям. Велика вероятность встать в пробку из-за тихоходов и большегрузов.
Практически не видно морских пейзажей. В целом благоприятная и не вызвала у меня такого шока, как я читал в обзорах от некоторых водителей.

Советую съездить в горы в олимпийскую деревню на Розу Плато, на высоту 1170 метров - туда серпантин интересней!

Всем удачи на дорогах!


Tags: джубга-сочи, дорога, керчь-ялта, краснодарский край, крым, россия, своим ходом по россии, серпантин, сочи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments